КВАНТ. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. – №11, 1981.
В номере:
Профессор и студент. П. Капица
Игры с квадратичными функциями. Б. Вертгейм
Задачи наших читателей. Л. Ашкинази, Г. Гальперин и М. Ваксман
Джеймс Клерк Максвелл (к 150-летию со дня рождения). Я. Смородинский
Маятник Максвелла. А. Боровой и Ю. Климов
Задачи М711–715, Ф723–727 и решения задач М671–674, Ф683–687
Освещение плоскости прожекторами. (Решение задачи М545.) В. Гальперин и Г. Гальперин
Задачи для «младших» школьников. Семиклассница города Белозёрска Т. Волощик, Ф. Бартенев, Г. Коткин, Б. Мукушев и А. Савин
По следам теоремы Пифагора. Р. Рубинов
Закон Дальтона. С. Коршунов
Говорят студенты
Анкета
Заочная школа программирования. Урок 16: условный оператор и оператор выбора; оператор цикла; процедуры и функции в Паскале. Н. Юнерман
XV Всесоюзная олимпиада по математике. В. Вавилов и А. Земляков
Олимпиада по физике. Т. Петрова и Л. Чернова
Призёры XV Всесоюзной олимпиады школьников
Новые книги. Математика: М. Гарднер, «Математические чудеса и тайны»; Б.В. Гнеденко и А.Я. Хинчин, «Элементарное введение в теорию вероятностей»; Е.И. Игнатьев, «В царстве смекалки»; М.М. Постников, «Введение в теорию алгебраических чисел»; Г. Штейнгауз, «Сто задач»; С.А. Абрамов, «Элементы программирования»; М.Н. Аршинов и Л.Е. Садовский, «Коды и математика»; М.И. Башмаков, Б.М. Беккер и В.М. Гольховой, «Задачи по математике. Алгебра и анализ». Физика: Ю.А. Храмов, «Физики: биографический справочник»; Л.Д. Ландау и А.И. Китайгородский, «Физика для всех. (Физические тела. Молекулы. Электроны. Фотоны и ядра)»; Я.И. Перельман, «Занимательная физика»; Л.М. Блинов и С.А. Пикин, «Жидкие кристаллы»; А.А. Боровой, «Как регистрируют частицы?»; Л.В. Тарасов и А.Н. Тарасова, «Беседы о преломлении света»; А.Л. Эфрос, «Геометрия беспорядка». А. Егоров и И. Клумова
ЭВМ анализирует эндшпиль. Е.Я. Гик
На обложке:
Гравюра М. Эшера
Экспериментальный тур XV Всероссийской олимпиады по физике
Шахматный конкурс. ЭВМ и шахматный кодекс
XV Всесоюзная олимпиада по математике. (Куратор восьмого класса А.М. Слинько проводит разбор задач по математике. Чьё решение лучше? Может быть, «Квант» поможет?)