Информатика. 6-7 класс / Под ред. Н. В. Макаровой

Информатика. 6-7 класс / Под ред. Н. В. Макаровой

Информатика. 6-7 класс / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб., 2000. — 256 с.: ил.
Задача учебника — помочь школьнику в освоении современной информационной культуры. Изложение материала всех разделов ведется с позиций объектно-информационного подхода. Учащиеся познакомятся с устройством компьютера, овладеют типовой технологией работы в основных классах программных продуктов. Представление о системной среде и ее возможностях школьник получит при изучении Windows 95. Знакомство с технологией работы в прикладной среде произойдет в ходе освоения графического редактора Paint. С базовым инструментарием технологии программирования учащиеся познакомятся, изучая среду LOGO.
Учебник с равным успехом может быть использован как для работы в классе под руководством учителя, так и для самостоятельных внешкольных занятий.
В дополнение к учебнику можно приобрести диск с компьютерными тестами текущего и итогового контроля знаний учащихся.
Содержание
Введение 3
РАЗДЕЛ 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТАХ И ИНФОРМАЦИИ ...4
Тема 1.1. Объекты окружающего мира
Что такое объект 6
Характеристики объекта 7
Среда обитания объекта 11
Для самостоятельной работы 12
Тема 1.2. Понятие о модели объекта 13
Примеры материальных моделей 13
Примеры нематериальных моделей 15
Что такое информация и информационная модель 16
Как создать информационную модель 18
Виды информации 19
Для самостоятельной работы ;. 21
Тема 1.3. Информационные процессы 22
Сбор информации 22
Обработка информации 24
Передача информации 26
Хранение информации 27
Поиск информации 28
Кодирование информации 28
Компьютер помогает человеку работать с информацией 30
Для самостоятельной работы 31
РАЗДЕЛ 2 АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 32
Тема 2.1. Назначение персонального компьютера 34
Тема 2.2. Устройства ввода и вывода информации 38
Устройства ввода 38
Устройства вывода 42
Устройства, предназначенные для передачи данных 44
Для самостоятельной работы 45
Тема 2.3. Устройства памяти 47
Для самостоятельной работы 52
Тема 2.4. Структура персонального компьютера 54
Тема 2.5. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера 59
Алгоритм и программа 59
Классификация программного обеспечения 63
РАЗДЕЛ 3 СИСТЕМНАЯ СРЕДА WINDOWS 68
Тема 3.1. Знакомство с объектами: «файл», «приложение», «документ» 70
Что такое файл 70
Характеристика файла как объекта 71
Действия над файлом 74
Представление о приложении и документе 77
Практические занятия 78
Тема 3.2. Знакомство с объектом «папка» и программой Проводник 82
Назначение папки 82
Действия над папками 83
Назначение программы Проводник 85
Практические занятия 85
Тема 3.3. Графический интерфейс и его объекты 89
Понятие графического интерфейса 89
Роль и структура окон 90
Практическое занятие 95
Тема 3.4. Знакомство с объектом «Рабочий стол» 99
Практические занятия 101
Тема 3.5. Запуск приложений и документов 105
Практическое занятие 107
РАЗДЕЛ 4 ПРИКЛАДНАЯ СРЕДА ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА 110
Тема 4.1. Знакомство с графическим редактором 112
Среда графического редактора 112
Создание и редактирование рисунка 115
Для самостоятельной работы 120
Тема 4.2. Графические объекты 121
Понятие «графический объект» 121
Пиксель 122
Линия 123
Прямоугольник 125
Эллипс 127
Кривая, Многоугольник, Скругленный Прямоугольник 129
Для самостоятельной работы 130
Тема 4.3. Алгоритм и технология работы с графическими объектами 132
Что такое алгоритм 132
От алгоритма ктехнологии 134
Среда исполнителя алгоритма 135
Графические примитивы 138
Для самостоятельной работы 142
Тема 4.4. Действия с графическими объектами - 144
Действия с объектом-рисунком 144
Действия с фрагментом рисунка 147
Для самостоятельной работы 154
Тема4.5. Циклические алгоритмы построения графических объектов 156
Для самостоятельной работы 160
РАЗДЕЛ 5 СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ 162
Тема 5.1. Знакомство с исполнителем-Черепашкой вереде LOGO 164
Тема 5.2. Команды поворота Черепашки 171
Для самостоятельной работы 172
Тема 5.3. Использование последовательности команд для создания графических объектов 175
Для самостоятельной работы 177
Тема 5.4. Алгоритмы для Черепашки 181
Для самостоятельной работы 183
Тема 5.5. Последовательный алгоритм 185
Для самостоятельной работы 187
Тема 5.6. Циклический алгоритм 189
Для самостоятельной работы 192
Тема 5.7. Алгоритм рисования графических объектов
с повторяющимися элементами : 194
Для самостоятельной работы 196
Тема 5.8. Понятие программы и правила ее записи 198
Для самостоятельной работы 200
Тема 5.9. Процедуры и модули 204
Для самостоятельной работы 208
Тема 5.10. Процедура с одним параметром для работы с объектами 211
Для самостоятельной работы 217
Тема 5.11. Процедуры с несколькими параметрами 220
Для самостоятельной работы 223
Тема 5.12. Переменная и ее значения 226
Для самостоятельной работы 231
Тема 5.13. Процедура с параметром в виде математического выражения •• 233
Для самостоятельной работы 237
Тема 5.14. Датчики как инструменты измерения параметров среды 240
Для самостоятельной работы 244
Тема 5.15. Программа-функция 246
Для самостоятельной работы 248
Приложение Краткая тематическая справка по командам LOGO 249
Список терминов 250

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.