Мациевский С. В. Информатика как решение задач ЕГЭ: учебное пособие. — Калининград: Изд-во РГу им. И. Канга, 2009. — 419 е.: ил., табл.
Автор — председатель комиссии по проверке решений заданий по ЕГЭ по информатике в Калининградской области.
Данное издание призвано решить две задачи: подготовить учащегося к сдаче ЕГЭ по информатике и обучить его основам информатики. Оно отличается от аналогичных изданий расположением материала не по заданиям ЕГЭ и не по программе по информатике, а по методам решения заданий.
Показано, как нужно подходить к решению заданий.
Материал книги включает все официальные демонстрационные задания ЕГЭ за четыре года (2006 — 2009) и теоретический материал, необходимый для их решения, причем этот материал приведен в полном объеме, а не ограничен теми частями, по которым составлены задания ЕГЭ.
Содержание издания покрывает теоретическую часть государственной программы по информатике для школ и гуманитарных направлений вузов и ссузов.
Книга предназначена как для подготовки учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ по информатике, так и для обучения информатике школьников и учащихся гуманитарных направлений вузов и ссузов.
Замечания и предложения направляйте по электронному адресу автора matsievsky@newmail.ru.
Данное учебное пособие направлено на подготовку к ЕГЭ по информатике.
Данное учебное пособие существенно отличается от всех других стандартных пособии по подготовке к ЕГЭ по информатике по четырем следующим причинам.
1. Задачи сгруппированы не по темам информатики и не по разделам ЕГЭ, а по методам их решения.
2. Приведены полноценные теоретические сведения как по разделам информатики, так и по методам решения задач в виде алгоритмов, которые необходимы для решения представленных задании.
3. Методы решения некоторых задач, предложенные в других изданиях, существенно упрощены. На самом деле для решения предложенных заданий не требуются ни логарифмы, ни преобразования логических формул. Складывается впечатление, что в обычных пособиях не решения составляются по задачам, а задачи, иногда неудачно, подбираются под нужную тему. Поскольку при решении заданий частей 1 и 2 (А и В) необходимо указать только ответы, такая позиция авторов непонятна.
4. Для решения всех собранных в этом пособии задач, кроме задач из последнего параграфа (глава 3, § 3), не нужно разбираться в компьютерном программировании. Поэтому те учащиеся, которые слабо или совсем не разбираются в компьютерном программировании, могут опустить § 3 главы 3. В нем содержатся три из четырех задач из третьей части С на построение компьютерных алгоритмов (в предыдущих параграфах разобрана только задача на перебор вариантов при игре двух игроков СЗ, а также начало задачи С1). Для решения этих трех заданий необходимо знание практического программирования на каком-нибудь алгоритмическом языке.