Мациевский С. В., Ишанов С. А., Клевцур С. В. Информатика: Учебное пособие / Калининград: Изд-во КГУ, 2003.— 140 с.; ил.: 43; табл.: 45; листингов: 26; библ.: 15 назв.
Настоящее учебное пособие является записью лекций по информатике, прочитанных поступающим в Калининградский государственный университет. Оно достаточно сбалансировано, а его отдельные разделы увязаны между собой.
Учебный материал рассчитан на тех, кто не знаком ни с компьютером, ни с программированием, но, безусловно, будет полезен всем школьникам. При работе с этой книгой компьютер не необходим, но желателен.
Первая часть «Компьютер» может быть использована для получения базовых знаний перед компьютерной практикой, вторая часть «Программирование» — перед программированием на Паскале или другом процедурном языке.
Курс может быть использован не только школьниками, готовящимися к вступительному экзамену по информатике. Эти лекции будут полезны как при обучении информатике в школе, так и при преподавании информатики в вузах. Не исключается работа с материалом при самообразовании.
Содержание соответствует рекомендациям Министерства образования РФ по вступительным экзаменам по информатике.
Замечания и пожелания принимаются по адресу math@kaliningrad.org.
Настоящее пособие представляет собой руководство по информатике для абитуриентов, готовящихся к поступлению в Калининградский государственный университет на математический факультет (специальности «прикладная математика и информатика», «математическое обеспечение и администрирование информационных систем») и факультет сервиса.
Компьютерные науки (computer science) и информационные технологии стали вездесущими и продолжают сулить перемены, которые еще больше затрагивают практически все сферы нашей жизни. Компьютеры превратились в неотъемлемую часть современной культуры и являются движущей силой экономического роста во всем мире. Информатика развивается с поразительной скоростью. Постоянно появляются новые технологии, а существующие становятся устаревшими. В такой ситуации выигрывают люди, которые могут учиться, умеют учиться и обладают необходимыми базовыми знаниями.
Подавляющее большинство наших абитуриентов не задает наивных вопросов о проблемах своей будущей профессии. Они давно и бесповоротно сделали свой выбор в пользу математики и computer science, еще в школе самостоятельно работали на компьютерах, читали специальную литературу, участвовали в олимпиадах и конференциях. Просто диву даешься, как ловко иные школьники обращаются с компьютерами, владеют терминологией, знают современный рынок технических и программных средств.
Но мода на информатику имеет и обратную сторону: некоторые школьники воспринимают ее на чисто внешнем, поверхностном уровне. Рассуждая о мультимедиа и виртуальной реальности, они не могут написать простенькую программу сортировки или редактирования, а с математикой испытывают проблемы.
Традиционно компьютерные науки имеют весьма тесные связи с математикой, причем первые оказывают сильное влияние на последнюю.