Анцыпа В.А., Вдовин В.В. ПРАКТИКУМ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ТУРБО ПАСКАЛЕ / Информатика в школе . - №7. - 2008.
В предлагаемом материале обобщен многолетний опыт авторов по преподаванию языка программирования Паскаль в лицейских классах общеобразовательной школы.
Авторы сознательно избегали сложных примеров, будучи уверены в том, что при изучении языка программирования следует сосредоточить внимание именно на процессе программирования, а не на процессе поиска решения сложной задачи: для учащихся гораздо важнее понимание алгоритмов решения предлагаемых задач, приобретение навыков разработки алгоритмов, их программирования и выполнения на компьютере в течение одного урока. Сложные задачи занимают неоправданно большое количество учебного времени: учащиеся подолгу ищут прием решения, а затем молчаливо отказываются от решения задачи, ожидая подсказки учителя. Мы считаем, что для учащегося психологически важно решить поставленную перед ним задачу, чтобы через пусть даже маленький успех обрести уверенность в своих силах.
Информатика для учителей и преподавателей / Информатика для школьников / Информатика и ВТ / Информатика и вычислительная техника для студентов и специалистов