Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. - М, 2005. - 320 с.
Пособие представляет собой подробное поурочное планирование по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений. Ориентировано, прежде всего, на работу с базовым учебником Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. Геометрия: 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2002-2005.
Особенностью пособия является дифференцированный подход к планированию, позволяющий проводить уроки в классах разного уровня подготовки - от классов гуманитарного профиля и коррекционных классов до специализированных физико-математических классов.
Также может быть использовано учителями, работающими с другими учебниками по геометрии, например А.Г.Погорелова
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по геометрии для 9 класса и ориентировано, прежде всего, на работу с учебным комплектом:
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия. 7-9 класс. - М.: Просвещение, 2000-2005. ,
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия: 9 кл. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2002-2005.
Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.
В данной книге учитель сможет найти подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, тексты самостоятельных и контрольных работ в трех уровнях сложности, тестовые задания, дополнительные задачи для учащихся, задачи повышенной сложности, развивающие логическое мышление учащихся. Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю, который сможет позаимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков. Опытный учитель может использовать их частично, встраивая в собственный план урока.
Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее время на уроке.
Тестовые задания позволяют своевременно выявить затруднения учащихся и предупредить устойчивые пробелы в их знаниях, экономя при этом время учителя.
Дополнительные задачи предлагаются практически на каждом уроке. Их также можно использовать в качестве заданий на факультативных занятиях по предмету.
Контрольные и самостоятельные работы даны в трех уровнях сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль. Большинство самостоятельных и контрольных работ сопровождаются ответами, указаниями или решениями для более эффективной организации работы над ошибками.
Все содержащиеся в данном пособии поурочные разработки являются примерными и рассчитаны в своем большинстве на классы с высоким уровнем математической подготовки. Количество предлагаемых па урок заданий явно избыточно. В зависимости от степени подготовленности и уровня как класса в целом, так и конкретных учащихся, учитель может и должен вносить коррективы как в методику проведения урока, так и в саму структуру, включая подбор заданий для классной, самостоятельной и домашней работы.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора.........3
Почасовое планирование учебного материала.........4
УРОКИ ВВОДНОГО ПОВТОРЕНИЯ........5
ВЕКТОРЫ........19
МЕТОД КООРДИНАТ........73
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.......135
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА......202
ДВИЖЕНИЕ........254
ПОВТОРЕНИЕ........283
Обобщающие таблицы.......310
Избранное / Математика / Математика для учителей и преподавателей / Планы-конспекты, программы по математике