Тесты. Геометрия 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования - М.: Центр тестирования МО РФ, 2004.
Сборник «Тесты» (варианты и ответы итогового тестирования 2004 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного (итогового) тестирования в 2004 году по геометрии (11 класс). Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Приведена структура тестов.
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений (полная средняя школа) к итоговой аттестации, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.
Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Комбинации тестовых заданий различных трудностей должны обеспечить равно-сложность различных вариантов тестов. Дифференцирующие силы используемых тестовых заданий, в свою очередь, должны обеспечивать надежную дифференциацию уровня подготовленности различных учащихся.
Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых определены до проведения тестирования и выставления оценок (шкалирования результатов).
Основным достоинством тестового способа оценки учебных достижений является его объективность, т.е. независимость от многих возможных воздействий, неизбежно присутствующих при традиционном способе оценки знаний, в том числе и от взаимных отношений между учащимися и учителями. Не менее важным достоинством тестирования является возможность объективного сравнения учебных достижений, показанных учащимися различных образовательных учреждений и регионов в текущем году и по отношению с предшествующими годами.
Централизованное тестирование проводится ежегодно в апреле. Уровень трудности итоговых тестов несколько меньше уровня трудности абитуриентских тестов. Результаты обоих видов тестирования имеют одинаковый статус, но традиционно в большинстве случаев результаты итогового тестирования учитываются только в школах в качестве оценок итоговой аттестации. Большинство вузов в качестве оценок вступительных испытаний принимают только результаты абитуриентского тестирования. Некоторые вузы принимают результаты централизованного тестирования без различия между абитуриентским и итоговым тестированиями.
Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества Российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. В 2004 г. было проведено свыше миллиона двухсот тысяч тестирований, что свидетель* ствует о высокой оценке учащимися и образовательными учреждениями тестов и технологии централизованного тестирования.
Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть использованы как ориентиры для подготовки к централизованному тестированию 2005 г.
Технология и методики централизованного тестирования широко используются при проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена в России.