Репьев В. В. Методика преподавания алгебры в восьмилетней школе. Пособие для учителей. - М., «Просвещение», 1967. 276 с. с илл.
В пособии рассматриваются вопросы преподавания алгебры в восьмилетней школе. Автор большое внимание уделяет повышению эффективности уроков, закреплению умений и навыков учеников. В книге рассматривается главным образом методика тех разделов алгебры, которые наиболее трудны для учеников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Раздел I. Некоторые общие вопросы методики алгебры восьмилетней школы
Глава I. Задачи и содержание курса алгебры, связь обучения с жизнью
1. Из истории развития алгебры
2. Задачи и содержание курса алгебры
3. О некоторых особенностях преподавания алгебры
4. Связь преподавания алгебры с жизнью
5. О связи преподавания алгебры с арифметикой и геометрией
Глава II. Некоторые вопросы организации обучения алгебре
1. Повышение эффективности обучения
2. Повышение сознательности учащихся в учебной работе
3. Самостоятельная работа учащихся
4. Проверка домашней работы, учет знаний и навыков
5. Примеры планов уроков по алгебре
6. Внеклассные занятия по алгебре
Глава III. Пропедевтическое знакомство с функциональной зависимостью
1. Понятие функции
2. Функция в восьмилетней школе
3. Допустимые значения аргумента
4. Способы задания функции
5. Числовые значения выражений
Глава IV. Методика обучения чтению формул
1. Об одной трудности усвоения начал алгебры
2. Как преодолевать трудности
3. Более сложные диктанты
4. Дополнительные замечания
Глава V. Подготовительные упражнения к решению задач на составление уравнений
1. Что затрудняет решение задач с помощью составления уравнений и как преодолеть эти затруднения
2. Организация подготовительных упражнений
3. Зависимость величины дроби от числителя и знаменателя
4. Натуральные двузначные и трехзначные числа
5. Зависимость между работой, силой и временем
6. Равномерное движение
7. Заключение
Раздел II. Методический обзор тем курса алгебры
Глава VL Введение в буквенную символику
1. Общий обзор темы
2. Первые уроки алгебры
3. Алгебраическое выражение и его числовое значение
4. Порядок действий
Глава VII. Изучение рациональных чисел
1. Общий обзор темы
2. Как ввести понятие о рациональном числе
3. Рациональное число как мера значения величины. Числовая ось
4. Абсолютная величина числа. Упорядоченность множества рациональных чисел
5. Сложение рациональных чисел
6. Вычитание рациональных чисел
7. Умножение рациональных чисел
8. Деление рациональных чисел
9. Понятие о степени
10. Уравнения
Глава VIII. Целые алгебраические выражения
1. Общин обзор темы
2. Одночлен и многочлен
3. Коэффициент
4. Приведение подобных членов. Понятие о тождестве
5. Сложение и вычитание многочленов
6. Умножение многочленов
7. Формулы умножения
8. Задачи на доказательство
Глава IX. Уравнения первой степени с одним неизвестным
1. Уравнение
3. О решении уравнений
4. Об общем методе решения задач составлением уравнений
5. План решения задач составлением уравнений
6. Некоторые методические рекомендации
7. Введение вспомогательного неизвестного
8. Составление задач
9. О решении задач составлением уравнений в последующих темах курса алгебры
Глава X. Разложение целых выражений на множители
1. Каковы трудности темы
3. Вынесение за скобки общего множителя
4. Разложение на множители группировкой
5. Разложение на множители с помощью формул умножения
6. О применении различных способов разложения на множители
Глава ХI. Алгебраические дроби
1. Общий обзор темы
2. Первые уроки
3. Действия первой ступени над алгебраическими дробями
4. Другие действия над дробями
5. Уравнения с дробными членами
6. Уравнения с параметрами
Глава ХІI. Система координат и графики простейших функций
1. Общий обзор темы
2. Координаты точки
3. ФУНКЦИЙ у=ах,
4. Функция у=ах+Ь
5. Функция
6. Из истории метода координат. Некоторые приложения этого метода
Глава ХІII. Системы линейных уравнений
1. План изучения темы
2. Уравнение ах+Ьу=c
3. Графическое решение систем уравнений
4. Особые случаи решения линейных систем
5. Решение систем способом подстановки
6. Решение систем способом сложения
Глава XIV. Счетная линейка в VIII классе
1. Некоторые рекомендации. Первые уроки
2. Изучение основной шкалы
3. Умножение и деление чисел
4. Шкала квадратов
5. Шкала кубов. Историческая справка о линейке
Глава XV. Квадратный корень и квадратное уравнение
1. Общий обзор темы
2. Функция у=х^2
3. Квадратный корень
4. Функция y=Vх
5. Свойства квадратных радикалов
6. Квадратное уравнение
7. Решение неполных квадратных уравнений
8. Уравнение
9. Уравнение и графическое решение квадратного уравнения
10. Квадратный трехчлен
Глава XVI. Функции и графики
1. Переменная и постоянная
2. Функция
3. Способы задания функции
4. Линейная функция
5. Функция у=ах^2+Ьх+с
8. Графическое решение системы уравнений
История математики, методика математики, элементарная математика / Математика / Математика для студентов, аспирантов и научных работников / Математика для учителей и преподавателей / Методические пособия по математике