Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Геометрия 11 класс (поурочные планы)/ - Волгоград, 1999. - 94 с.
К учебнику: Погорелов А.Я «Геометрия. 7-11». (М.: Просвещение, 1990 г, и последующие издания)
XI класс
Примерное почасовое планирование (2 ч в неделю, всего 68 ч)
§ 19. МНОГОГРАННИКИ (18 ч) ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ТРЕХГРАННЫЙ И МНОГОГРАННЫЙ УГЛЫ (3 ч)
УРОК №1
Цели: рассмотреть понятие двугранного угла, понятие меры соответствующего ему линейного угла; повторить теоремы Пифагора и косинусов, определение параллелограмма, теорему о трех перпендикулярах и другие.
Ход урока
I Повторение изученного материала
В XI классе придется повторить все, пройденное в предыдущих классах, поэтому повторение нужно начать сразу же.
1. Сформулировать теорему Пифагора.
2. Сформулировать теорему косинусов.
3. Дать определение параллелограмма. Перечислить его свойства и признаки.
4. Перечислить свойства движений и параллельного переноса.
5. Рассказать способ построения угла между плоскостями.
6. Сформулировать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
7. Теорема о трех перпендикулярах.
8. Сформулировать понятие расстояния между прямыми, между точкой вне плоскости и плоскостью.
СОДЕРЖАНИЕ
Двугранный угол. Трехгранный н многогранный углы..............3
Многогранники. Призма. Прямая призма............7
Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда............12
Прямоугольный параллелепипед............13
Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида........20
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.........31
Вписанная и описанная призмы..........34
Конус. Сечение конуса плоскостями..........38
Вписанная и описанная пирамиды............41
Шар. Сечение шара плоскостью.............45
Вписанные и описанные многогранники........48
Объем многогранников................56
Объем цилиндра и конуса............76
Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора..............81
Площадь боковой поверхности цилиндра н конуса. Площадь сферы..............86