Ким Н. А. Справочник учителя математики. - Волгоград: Учитель, 2012. - 283 с.
Цель данного пособия - оказать информационную и методическую поддержку учителю математики. В пособии предложены теоретические, нормативные и рекомендательные материалы из опыта работы: формирование портфолио, проектирование рабочей программы, рекомендации по диагностике обученности учащихся, характеристики и использование на практике современных образовательных технологий, организация опытно-экспериментальной работы.
Все материалы соотнесены с актуальными требованиями развития современного общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Предназначено учителям математики общеобразовательных учреждений, может быть полезно заместителям директора по учебно-воспитательной, научно-методической работе, руководителям МО и кафедр.
Содержание
Введение 3
Формирование портфолио педагога 6
Основные составляющие компетенции педагогических работников: учитель 33
Квалификационная характеристика должности педагогических работников: учитель 34
Квалификационная характеристика должности педагогических работников: тьютор 37
Оценка проявления компетентности педагогических работников 41
Научно-методическая деятельность учителя 52
Опытно-экспериментальная работа 53
Тема: Эффективное применение интерактивных средств обучения в курсе математики 10–11 классов 53
Тема. Разработка и внедрение дистанционных форм обучения 60
Структура обобщения опыта инновационной деятельности 66
Презентация результатов ОЭР 72
Рекомендации для написания статьи 74
Программа методического проекта «Технология подготовки к ЕГЭ по математике» 77
Современные образовательные технологии 90
Технология концентрированного обучения с уровневой дифференциацией 90
Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного обучения 91
Технология организации дистанционного обучения 111
Возможности интерактивной доски и ее использование (мастер-класс) 121
Проектирование рабочей программы 138
Критерии оценки рабочей программы 138
Пояснительная записка к рабочей программе (для учителей-предметников 5–11 классов) 140
Календарно-тематическое планирование 152
Вариант 1 152
Вариант 2 152
Вариант 3 157
Конструктор методов и форм обучения 168
Создание эталонов усвоения 169
Типы и виды уроков (различные подходы) 171
Модели уровней обученности и умственного развития учащихся (по Д. Толлингеровой) 181
Общеучебные цели, умения и навыки 186
Ключевые образовательные компетенции обучающихся 198
Система оценивания учебных достижений обучающихся (по 15-балльной шкале) 231
Диагностика и контроль знаний 260
Интернет-справочник 270
Литература 281