Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой

Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой

Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой: (Материал для классных и внеклассных занятий). М.: Просвещение, 1981. — 112 с.
Эта книга-альманах — своеобразное пособие, содержащее вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой.
Автором подобраны интересные и ценные для учителя математики размышления поэтов, писателей, ученых, приведены оригинальные занимательные задачи-новеллы.
Использование учителем математики подходящих к теме урока поэтических ассоциаций и литературных метафор повышает эмоциональность урока, содействует увеличению вклада математики в общекультурное развитие учащихся.
Могущество и красота математической мысли — в предельной четкости ее логики, изяществе ее конструкций, искусном построении абстракций. И вместе с тем математические высказывания — определения, теоремы, формулы — сопоставимы с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка. Истинный поэт, да и прозаик, и математик, и педагог одинаково озабочены отбором слов и фраз, наиболее адекватно выражающих мысль.
Посредством гармонии ритма точных слов, образов и рифмы стихотворения обретают эмоциональность, звучность, красоту. А ритм, гармония и даже стиль произведения подвластны математике. И если для математиков вопрос о природе и сущности связей между языками математики и поэзии — предмет исследований, то для некоторых поэтов это интуитивная опора творчества. Вот их признания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие .................З
Методическая интродукция..............6
Числовые множества ...................16
Нуль ............................—
Единица .............................18
Два... пять... семь.................20
Все дары Прометея . ..............23
К понятиям геометрии................24
Точка. Линия. Пространство......... —
Формы. Фигуры ....................29
К понятиям алгебры и анализа .......31
Действия. Уравнения..................—
Координаты. Пределы. Бесконечность. Непрерывность .....34
Все могут ... ЭВМ? ..........................36
Размышления, навеянные математикой...........39
Думы о творцах математики и о нас, учителях......42
К преподаванию математики случайностей ..........46
В окрестности математики (юмор)..................50
Происшествия и приключения на тропинках математики ...52
Сказки, фантазии........................65
Плюс математическая смекалка ......................70
Семнадцать мгновений наедине с математикой ........77
Делаем «открытия» ................................82
Ищем необычное в обычных числах...............90
Решения и ответы к задачам ....................93

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 20 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.