Поисковые задачи по математике (4—5 классы): Пособие для учителей/Крысин А. Я., Руденко В. Н., Садкова В. И., Соколова А. В., Шепетов А. С., Колягин Ю. М. — М., 1979, 95 с., ил.
В книге представлены нестандартные задачи по каждому пункту теоретического материала курса математики 4—5 классов. Задания могут быть использованы на уроке, на кружковых занятиях, а также для индивидуальной работы с лучшими учащимися. Задачи сопровождаются методическими указаниями, решениями и ответами.
Успешность изучения обновленного школьного курса математики в значительной мере зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Опыт показывает, что идеи, заложенные в действующей программе и учебниках, не усваиваются учащимися с должной глубиной, если само обучение математике не строится на основе возбуждения познавательной активности школьников, а ведется по старинке: пусть даже при весьма активной деятельности учителя, но пассивной деятельности учащихся.
Одним из важнейших средств интенсификации обучения математике является эффективная организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе решения различных математических задач и упражнений.
Важно то, что при решении задач в процессе обучения математике возможно самым естественным образом формировать у школьников творческую активность наряду с реализацией одной из основных целей обучения математике — формированием той системы математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой и отражена в учебниках математики.