Мордкович А. Г. Алгебра 7 класс: Метод, пособие для учителей.— М., 1997. —61 с.
Пособие содержит: программу курса алгебры для 7—11 классов, отличающуюся от действующей, но полностью реализующую стандарт математического образования (концепция программы: математика — гуманитарная, общекультурная дисциплина развивающего характера); поурочное планирование курса алгебры в 7-м классе; методические рекомендации по работе с учебником; тестовые задачи и контрольные работы.
Цель настоящего пособия — оказать методическую помощь учителям математики, работающим по учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра-7» («Мнемозина», 1997). Пособие содержит авторскую программу школьного курса алгебры, структуру планирования учебного материала 7-го класса на весь учебный год, примерное поурочное планирование и методические рекомендации по всем темам (главам) учебника. Содержание этих рекомендаций внутри каждой темы не унифицировано, оно зависит, естественно, от важности и трудности темы, от степени ее методической новизны. Для традиционных тем, таких, например, как «Степень с натуральным показателем», мы ограничиваемся отдельными методическими замечаниями и советами, в других случаях разговор идет на более серьезном методическом, педагогическом, психологическом и даже методологическом уровне.
В конце практически каждой темы приводятся: один или два теста, где для каждого задания требуется выбрать правильный вариант ответа из четырех предложенных; одна контрольная работа;
обязательные результаты обучения (теория и практика). В конце пособия приведен вариант итогового теста. При подготовке тестов автор преследовал двоякую цель: помочь учителю в организации текущего контроля и сориентировать учителя на определенный уровень обязательных результатов по теме (навыки, умения). Для каждого задания теста указан примерный тестовый балл, для каждого теста дана примерная шкала оценок в соответствии с суммарным тестовым баллом, приведены коды правильных ответов. Указано также ориентировочное время на проведение в классе того или иного теста, хотя, конечно, это время зависит от уровня класса и учитель может делать поправки, опираясь на свой опыт. Разумеется, учитель может вносить коррективы и в таблицу тестовых баллов, и в шкалу оценок, учитывая собственный опыт и состояние класса.