Муравин К. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для восьмилетней школы. Пособие для учителя. Изд. 2-е. М, «Просвещение», 1971.
Воспитать у ученика интерес к математике, добиться прочных знаний предмета, содействовать развитию его творческих способностей, умений и навыков — задача, поставленная перед учителем математики жизнью.
Для решения этой задачи необходимы:
1) усиление внимания к методам обучения: максимальное развитие должны получить методы, стимулирующие активность учащихся, воспитывающие у них навыки самостоятельной работы,
2) пересмотр системы упражнений в направлении усиления ее содержательности, устранения шаблона, укрепления внутрипредметных связей и установления связей математики с другими предметами.
По нашему мнению, система упражнений, способствующая активному овладению курсом алгебры, должна предусматривать три основных этапа:
I этап. Первоначальное знакомство с понятием.
II этап. Раскрытие связей и отношений данного понятия
с другими понятиями, входящими в данную систему.
III этап. Активное оперирование материалом с исполь-
зованием его в других разделах курса и в смежных дисциплинах.
На первом этапе выполняются однотипные упражнения, главным образом в одно действие, включающие существенные признаки и свойства данного понятия или правила. При этом разнообразие достигается широким варьированием несущественных признаков и форм задания. Однако изучение какого-либо понятия или правила изолированно от других понятий и правил не может обеспечить его усвоения. В лучшем случае оно сможет способствовать выработке механического навыка.