Петраков И. С. Математические кружки в 8—10 классах: Кн. для учителя.— М., 1987.— 224 с.: ил.
В книге приводится содержание всех занятий математических кружков в 8—10 классах. Во второй части пособия к задачам, рассматриваемым на занятиях, даются ответы, решения или указания к ним.
Книга написана на основе опыта работы учителей математики средней школы.
Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются математические кружки. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Их дополняют разовые мероприятия, проводимые как в школе (математические вечера, викторины, олимпиады, КВН, соревнования команд и др.), так и вне школы (математические конкурсы, проводимые отдельными газетами, журналами, занятия в физико-математических школах при высших учебных заведениях, конкурсы по решению задач, проводимые радио и телевидением, и др.).
В пособии приводится содержание всех занятий математических кружков с разнообразным набором задач. Во второй части пособия даются решения задач, указания к решению либо ответы. К темам, выходящим за рамки школьной программы, предлагается теоретический материал (краткое изложение). Содержание и порядок рассмотрения материала примерные. Зто ориентир для учителя. Используя литературу и собственный опыт, учитель конкретизирует содержание каждого занятия. Молодой учитель, не имеющий еще достаточного опыта ведения кружковой работы, может принять за основу работы кружка материал данного пособия.
По каждому классу математические кружки могут быть в основном двух уровней: один—для более сильных учащихся, второй—для средних. В пособии нет возможности привести содержание всего материала для кружков каждого уровня. Учитывая, что значительная часть материала занятий этих кружков совпадает, в каждое занятие включено на несколько заданий больше. Это дает возможность исключить более легкие упражнения в одном случае и более сложные—в другом.