Сефибеков С. Р. Внеклассная работа по математике: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М., 1988.— 79 с: ил.
Автор книги — сельский учитель из Дагестанской АССР, работающий в школе более двадцати лет. За это время всесторонне раскрылось его педагогическое дарование. Большое внимание уделяет Сефибек Рамазанович повышению эффективности обучения математике, постоянно совершенствуя его формы и методы. Каждый его урок — оригинальная методическая находка. Индивидуальный подход к учащимся обеспечивает глубокие и прочные знания.
Сефибек Рамазанович охотно делится своим опытом с учителями района и республики, он автор многих статей, периодически публикуемых на страницах журналов «Квант» и «Математика в школе».
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.............................3
Школьный математический уголок ......................................4
Вычисление биссектрис треугольника....................................5
Доказательство геометрических неравенств................................6
Вычисление площади многоугольника по координатам его вершин .... 12
Установление выпуклости фигур на плоскости координатным методом ... 17
О приложении одной геометрической задачи..............................19
Математические софизмы.................................21
Координатный метод решения геометрических задач......................23
Решение задач различными способами....................................26
К решению трансцендентных уравнений..................................39
Составление одного алгоритма с помощью аналогии......................32
К построению графиков функций двух видов............................34
Построение графиков функций, содержащих знаки модулей................36
К построению графиков функций вида у =...............38
Приближенное решение алгебраических уравнений........................39
Признак делимости на натуральное число................................43
Иррациональные неравенства и системы неравенств . .................45
О методе неопределенных коэффициентов................................48
Упрощение выражений, содержащих радикалы ..........................53
Геометрические преобразования и площадь криволинейной трапеции ......56
Интеграл и длина окружности..........................................59
Интеграл и площадь поверхности........................................61
Последовательности m-го порядка.......................................67
Алгебра помогает геометрии............................................—
Ответы, указания, решения..............................................69