Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2010. — 384 е.: ил.
Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы. Его цель — обучить школьников работе на компьютере в основных программных средах: операционной системе Windows ХР, графическом редакторе Paint, в приложениях пакета Microsoft Office 2003 (текстовом процессоре Word, табличном процессоре Excel, системе управления базой данных Access), технологии работы в сети Интернет. Изучаются основы алгоритмизации и основы программирования в среде Лого.
Освоение информационной технологии на компьютере можно проводить независимо от изучения тем теоретической части, представленной в учебнике «Информатика и ИКТ. 8-9 класс», в процессе выполнения разнообразных заданий от простых к сложным. Практикум построен по модульному принципу.
Пособие можно использовать как для работы в классе, так и для самостоятельных занятий.
Данный практикум является частью учебно-методического комплекта по дисциплине «Информатика и ИКТ», в состав которого также входят учебник, задачник по моделированию, программа обучения и методические пособия для учителей.
Все разделы практикума представляют собой автономные модули, благодаря чему изучение современных информационных технологий можно начинать с любого раздела.
Цель практикума — научить информационной технологии работы на компьютере в офисных программных средах и дать основы алгоритмизации и программирования.
Последовательно выполняя задания, предложенные в первой части практикума, вы научитесь работать в операционной системе Windows ХР и приложениях пакета Microsoft Office 2003 (текстовом процессоре Word, табличном процессоре Excel, СУБД Access), в графическом редакторе Paint, а также в программах Outlook Express и Internet Explorer, позволяющих использовать возможности сети Интернет. Переходя от более простых заданий к более сложным, а также выполняя задания для самостоятельной работы, вы освоите основную часть технологических приемов работы в программных средах. Помимо этого предлагаются темы и задания повышенной сложности (отмечены звездочкой).
Во второй части практикума вы познакомитесь с основами алгоритмизации и программирования на примере языка ЛОГО, которые осваиваются в процессе решения конкретных задач. Каждая задача имеет описание, словесный алгоритм, блок-схему и программы на трех языках: школьном алгоритмическом, Паскале, Visual Basic.