Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб., 2007. — 176 с.: ил.
Задачник по моделированию является частью учебно-методического комплекта к базовому курсу информатики для средней школы. Цель задачника — научить моделированию. К работе с ним следует приступать после освоения технологии работы в основных программных средах, представленных в книге «Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям».
Каждый этап моделирования подробно рассматривается па примере большого количества задач. Особое внимание уделяется этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессорах. Теория моделирования излагается в учебнике «Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория». В задачнике она адаптирована к специфике конкретной среды.
Задачник может быть использован как для работы в классе, так и для самостоятельной работы.
Некоторые думают, что использование моделей началось недав но. Однако само по себе моделирование старо как мир. Оно появи лось тогда, когда человечество осознало свое место в окружающег мире и стало стремиться к пониманию и изменению его.
Одной из разновидностей моделей являются геометрические модели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму цвет. Геометрические модели представляют собой некоторые объекты, геометрически подобные своему прототипу (оригиналу). Они служат, в основном, для учебных и демон страционных целей, используются при про ектировании сооружений, конструирова нии различных устройств и изделий. Про стейшие модели такого типа окружают ва с раннего детства — это игрушки. С возра стом вы сталкиваетесь с все более слож ными геометрическими моделями. Изуча; биологию, вы пользуетесь чучелами или макетами животных, ске летом человека с шарнирами вместо суставов для демонстрации дви жения рук и ног. Макет здания, корабля, скульптура, рисунок -все это геометрические модели. Приступая к созданию таких моде лей, следует выделить объект, определить цели моделирования сформировать информационную модель объекта в соответствии < поставленной целью и выбрать инструмент моделирования.
В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения геометрических моделей, мы создает графические объекты — рисунки. Любой рисунок, с одной стороны, является моделью некоторого оригинала (реального или мыс ленного объекта), а с другой стороны, — объектом среды графического редактора.