Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. — 5-е изд., стер. — М., 2009. — 104 с.
Данное пособие предназначено для учеников общеобразовательных классов, изучающих курс алгебры по учебному комплекту А. Г. Мордковича. Пособие содержит учебный материал для проведения самостоятельных работ по каждой теме и может быть использовано учителем для осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков школьников, в качестве дополнительных упражнений, а также учащимися в целях самоподготовки.
Самостоятельные работы составлены согласно программе курса алгебры 7-го класса. Они предусматривают проверку знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Необязательные задания и задания повышенной сложности отмечены символом #.
В пособии приводится примерное планирование учебного материала из расчета 3 ч в неделю с указанием номеров самостоятельных работ (С-1 ...) по всем темам.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование дано в соответствии с параграфами учебника А. Г. Мордковича «Алгебра-7» (М. : Мнемозина, 2007) из расчета 3 ч в неделю.
Тема 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (13 ч)
1. Числовые и алгебраические выражения 3 ч С-1, 2
2. Что такое математический язык 2 ч С-3
3. Что такое математическая модель 3 ч С-4
4. Линейное уравнение с одной переменной 2 ч С-5
5. Координатная прямая 2 ч С-6
Контрольная работа № 1 1ч
Тема 2 ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (11 ч)
6. Координатная плоскость 2 ч С-7
7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график 3 ч С-8
8. Линейная функция и ее график 3 ч С-9, 10
9. Линейная функция у = kx 1 ч С-11
10. Взаимное расположение графиков линейных функций 1ч Контрольная работа №2 1ч
Тема 3
СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (13 ч)
11. Основные понятия 2 ч С-12
12. Метод подстановки 3 ч С-13, 14
13. Метод алгебраического сложения 3 ч С-15, 16
14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 4 ч С-17
Контрольная работа № 3 1ч
Тема 4
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6 ч)
15. Что такое степень с натуральным показателем 1ч С-18
16. Таблица основных степеней 1ч С-19
17. Свойства степени с натуральным показателем 2 ч С-20
18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями 1ч С-21
19. Степень с нулевым показателем 1 ч С-21
Тема 5
ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (8 ч)
20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена 1 ч
21. Сложение и вычитание одночленов 2 ч С-22, 23
22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 2 ч С-24
23. Деление одночлена на одночлен 2 ч С-25 Контрольная работа М 4 1ч
Тема 6
МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (15 ч)
24. Основные понятия 1ч С-26
25. Сложение и вычитание многочленов 2 ч С-27
26. Умножение многочлена на одночлен 2 ч С-28, 29
27. Умножение многочлена на многочлен 3 ч С-30
28. Формулы сокращенного умножения 5 ч С-31—33
29. Деление многочлена на одночлен 1 ч Контрольная работа М 5 1ч
Тема 7
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (18 ч)
30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно 1 ч
31. Вынесение общего множителя за скобки 2 ч С-34
32. Способ группировки 2 ч С-35
33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 5 ч С-36—38
34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных
приемов 3 ч С-39
35. Сокращение алгебраических дробей 3 ч С-40
36. Тождества 1 ч
Контрольная работа №6 1ч
Тема 8 ФУНКЦИЯ у = х² (9 ч)
37. Функция у = х² и ее график 3 ч С-41
38. Графическое решение уравнений 2 ч С-42
39. Что означает в математике запись у = f(x) 3 ч С-43
Контрольная работа №7 1ч
Итоговое повторение 9 ч С-44