«Школа 2000.....Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг

«Школа 2000.....Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг

«Школа 2000.....Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг // Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Д. Чечель. Вып. 4. - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2002. - 272 с.
В сборнике изложены результаты инновационной деятельности экспериментальных площадок Ассоциации «Школа 2000...> в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования и Московского Комитета образования (2000-2002 гг). Теоретически обоснована интегративная концепция непрерывного математического образования и представлены результаты ее практической апробации в общеобразовательных школах.
Содержание
Предисловие..........................................................................................................................................................................3
Методологическое напутствие научному коллективу
Ассоциации *Школа 2000...»............................................................................................................................б
О работе Ассоциации «Школа 2000...».............................................................................................7
Письмо Министерства образования РФ......................................................................................14
Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. О предназначении математики..................16
Технология
Л.Г, Петерсон. Интегративная технология развивающего обучения ... 22
Этап 1. Организационный момент. О.В. Чиханова. Методические особенности организации положительного самоопределения учащихся
к деятельности на уроке.................................................................. 44
Этап 2. Актуализация знаний. Н.Б. Воронина, С.И. Сабельникова, ТВ. Зайцева.
Этап актуализации знаний - знакомый и не знакомый................... 47
И. Г. Липатникова. Формирование логических операций в системе устных упражнений на этапе актуализации знаний........................ 51
Этап 3. Постановка проблемы. Е.Л. Мельникова. Проблемное введение знаний на зфоках математики (технология постановки учебной проблемы)................ 55
Этап 4. «Открытие» нового знания. Е.Л. Мельникова. Проблемное введение знаний на уроках математики (технология «открытия» знаний) ................................. 65
Этап 5. Первичное закрепление. Л.Г. Петерсон, Н.М. Маленкина. Первичное закрепление -суть формирование мышления...................................................... 76
Этап 6. Самостоятельная работа с сгімопроверкой в классе. Л. В. Самусевич, О. В. Усякая, Н.С. Федотова. Самоконтроль и самооценка - акцент на самостоятельность.................................. 7
Этап 7. Повторение. Л А. Грушевская. Повторить - значит включить новое знание в систему.... 80
Этап 8. Итог урока. Т.Г. Кудряшова. От рефлексии учебной деятельности к саморазвитию. 83
М.А. Кубышева. Реализация технологии развивающего
обучения на уроках различной целевой направленности.................85
Дидактика
Л.Г. Петерсон Дидактические принципы развивающего обучения .... 90
1. Принцип деятельности. Е.О. Приказчикова Опыт реализации деятельностного подхода
в сельской малокомплектной школе................................................105
М.В. Астанина, М.В, Паламар. Опыт реализации деятельностного подхода в сельской малокомплектной школе.....................................108
2. Принцип непрерывности.
Н.П. Холина. Реализация принципа непрерывности в обучении математике в школе № 770 ЮАО г. Москвы......................110
3. Принцип целостного представления о мире.
A.С. Симонов. Элементы экономического образования
в курсе математики общеобразовательной школы.........................114
4. Принцип минимакса.
М.И. Феоктистова. Возможности разноуровневого обучения в программе «Школа 2000...»......................................................,....128
5. Принцип психологической комфортности.
И.А. Булгакова. Как дети управляют чувствами?.............................133
Е.А. Гусева Мотивация как компонент психологической
комфортности и ее контроль в учебном процессе.............................139
Е.Е. Кочемасова, С.Н. Петрова. О некоторых подходах к реализации принципа психологической комфортности в образовательном процессе дошкольного учреждения......................................................147
Е. Б. Серегина. Сказки школьного психолога...................................151
B.М. Кабаева Особенности обучения детей
с нарушением внимания................................................................159
6. Принцип вариативности.
И.Ю. Ананьева, Е.А. Гусева. Реализация принципа вариативности в процессе обучения математике в соответствии с технологией
развивающего обучения....................................................................164
М.И. Носова. Развитие вариативного мышления
на уроках математики....................................................................168
7. Принцип творчества.
М.В. Шабоха. Что ддя меня значит «принцип творчества..................171
B.C. Муханова. Урок-спектакль «Сказка-подсказка
о царстве рациональных чисел........................................................174
О.А. Варющенкова. Путь к творчеству, или что такое «квазитворчество............................................................................176
Мониторинг
Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. Мониторинг результатов обучения в новой образовательной парадигме........................ 179
В.А. Петерсон. Совершенствование системы мониторинга результатов обучения как необходимое условие развития образования...........195
Е.А. Лусева. Система организации мониторинга психического
развития детей в деятельностной парадигме образования...............202
Т.В. Чугаева. Как определить уровень школьной мотивации?.........206
Л.Ю. Елатенцева. ГИТ как инструмент интеллектуального
мониторинга развития школьников................................................210
К.Г. Астапенко, О.В. Лазутина, И.Е. Петрова. Результаты использования мониторинга в педагогической деятельности
преподавателей школы № 438 г. Москвы.........................................219
Н.М. Петрова, И.В. Волкова, В.Н. Пугач. Повышение эффективности обучения детей с ММД...........................................223
М.В. Иванова, С.Н. Малафеева. Анализ влияния традиционного и развивающего обучения на функциональное состояние
учащихся в период адаптации к школе.............................................229
А.И. Корнюхин. Компьютерные технологии в педагогическом мониторинге как аспект здоровьесберегающей педагогики.............232
Управление
Л.А. Аверкиева, Л.П. Колосова, В.Н. Просвиркин. Анализ урока
как основа роста профессионального мастерства педагога..............234
С.Д. Ермакова. Школа-методический центр: подготовка
учителей или этап в жизни самой школы?......................................240
Г. В. Бородкина. Здоровая педагогика - здоровые дети.....................244
Е.Б. Серегина. Личностно ориентировгшный подход к учителю......258
Заключение...................................................................................266
Сведения об авторах.....................................................................267

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.