Черкасов О.Ю., Якушев А.Г. Проверь свои знания по математике. — М., 1997. — 96 с.
Книга представляет собой сборник вариантов тестовых заданий по математике для старшеклассников. Содержит анализ наиболее типичных ошибок, допускаемых абитуриентами на вступительных экзаменах по математике. Предназначена для самостоятельной подготовки и контроля уровня знаний.
Эта брошюра адресована школьникам старших классов средних школ и абитуриентам высших учебных заведений. Она состоит из двух частей. Первая часть содержит тестовые задания по основным разделам элементарной математики, а вторая посвящена анализу характерных ошибок, совершаемых абитуриентами на письменном вступительном экзамене по этому предмету.
При работе с первой частью читателю предлагается выполнить тесты, которые позволят определить уровень его знаний по математике и степень подготовленности к вступительным экзаменам в вуз. Кроме того, эти задания можно использовать и для подготовки к относительно новому виду экзамена — тестированию.
В последние годы приём на учёбу или на работу во многих вузах и фирмах в России осуществляется с использованием тестирования, включающего и задачи по математике. Тестовые задачи составлены на основе заданий для участников Московского интеллектуального марафона 1993 г., тестовых заданий для программистов компании "Procter h Gamble" 1992 г., заданий вступительного тестирования для поступающих на подготовительные курсы Учебно-научного центра довузовского образования МГУ имени М.В.Ломоносова 1994 — 1995 г., тестов для абитуриентов экономического факультета МГУ 1993 — 1995 гг., тестов для слушателей Школы молодого предпринимателя при МГУ 1993 — 1995 гг., относительно несложных задач устных и письменных вступительных экзаменов на другие
факультеты МГУ и в различные вузы Москвы.
В том случае, если Вы правильно выполните от нуля до пяти — семи заданий в каждом из предлагаемых тестов, уровень Вашей подготовки следует признать критическим. С такими знаниями выдержать конкурсный экзамен по математике в вуз, скорее всего, не удастся, и нужно безотлагательно начинать серьезно заниматься. Если Вы в каждом тесте "устойчиво" решаете от семи — восьми до десяти — двенадцати заданий, то ситуация является угрожающей, хотя с такими знаниями Вы, вероятно, сумеете получить положительную — удовлетворительную — оценку на экзамене. Но "тройки" может оказаться недостаточно для зачисления в условиях конкурса. Наконец, если Вы правильно решаете свыше двух третей от общего количества задач каждого теста, то можно считать, что Ваша подготовка к экзаменам проходит нормально.
Во второй части читателю предлагается поработать в качестве экзаменатора. Здесь приводятся, как Правило, неправильные или не совсем правильные решения задач конкурсных экзаменов или фрагментов этих задач. Из возможных ошибок авторы старались отобрать те, которые наиболее характерны и "популярны" среди абитуриентов. Ваша задача — обнаружить в излагаемом решении ошибку или убедиться в её отсутствии, что зачастую является задачей более сложной, чем просто найти правильное решение. Предлагаемое Вашему вниманию решение, в правильности которого Вы должны убедиться (или убедиться в обратном), отмечено знаком для того, чтобы ещё раз подчеркнуть, что оно может оказаться неверным. Авторы просят читателей внимательно относиться к этим решениям.
Содержание
К читателям ......................................4
Варианты тестовых заданий......................7
Ответы к тестам................ . 57
Задачи на проверку................................60
Комментарии......................................82