Канель-Белов А. Я., Ковальджи А. К. Как решают нестандартные задачи

Канель-Белов А. Я., Ковальджи А. К. Как решают нестандартные задачи

Канель-Белов А. Я., Ковальджи А. К. Как решают нестандартные задачи / Под ред. В. О. Бугаенко. — 4-е изд., стереотип. — М., 2008. - 96 с.

В книге описан ряд классических идей решения олимпиадных задач, которые для большинства школьников являются нестандартными. Каждая идея снабжена комментарием, примерами решения задач и задачами для самостоятельного решения. Приведены подборки задач олимпиадного и исследовательского типов (всего 200 задач), которые сгруппированы по классам.

Сборник адресован старшеклассникам, учителям, руководителям кружков и всем любителям математики.

Предыдущее издание книги вышло в 2004 г.
Содержание

Предисловие 4

Как работать с книгой 5

Часть I. Идеи и методы решения задач 6

Поиск родственных задач....................................6

Причёсывание задач (или «можно считать, что...»)... 8

Доказательство от противного..............................12

Чётность........................................................13

Обратный ход..................................................15

Подсчёт двумя способами....................................17

Соответствие ..................................................20

Графы..........................................................24

Инварианты....................................................29

Метод крайнего................................................32

Уход на бесконечность и малые шевеления................35

Принцип Дирихле..............................................37

Индукция ......................................................40

Делимость и остатки..........................................44

Алгоритм Евклида............................................46

Покрытия, упаковки и замощения..........................49

Раскраски......................................................53

Игры............................................................55

Процессы и операции ........................................59

Часть II. Задачи 64

8 класс..........................................................65

9 класс..........................................................68

10 класс ........................................................74

11 класс ........................................................78

Приложение 83

Советы участнику олимпиады..............................83

Критерии оценки работ......................................84

Математический словарик ..................................85

Обозначения....................................................89

Советуем почитать 90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.