Смирнова Е.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004. — 160 с.
Предлагаемое пособие включает дидактические материалы в виде самостоятельных и контрольных работ по курсу 5 класса к учебнику Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон «Математика. 5 класс». Самостоятельные работы носят, в основном, обучающий характер, их проведение организуется как самостоятельная исследовательская деятельность под руководством учителя.
Пособие содержит тексты контрольных работ по всем темам курса математики 5 класса.
Сборник, предлагаемый вниманию читателей, содержит дидактические материалы в виде самостоятельных и контрольных работ по курсу 5 класса к учебнику Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон «Математика. 5 класс». Самостоятельные работы носят, в основном, обучающий характер, их проведение предполагает руководство учителя, который организует деятельность учащихся не столько по образцу, сколько как самостоятельную исследовательскую деятельность. Часть работ и заявлена как математические исследования.
Курс математики, представленный в учебниках Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон для учащихся пятого и шестого классов является продолжением курса математики 1-3 классов тех же авторов. Курс реализует новые концепции образования, которые связаны с пересмотром целей обучения, с новыми дидактическими принципами, с ориентацией на развивающее обучение.
Основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность — принцип деятельности. Этот принцип тесно связан с дидактическим принципом научности, который трактуется не только как формирование научных знаний, но и как умение применять их в своей практической деятельности, а также с принципами вариативности и творчества. Эти принципы потребовали включения в пособие задач, в которых имеется возможность различных вариантов решения, упражнений на выбор наиболее рациональных способов решения, а также задач на «метод проб и ошибок», и на метод «полного перебора», что поможет максимальной ориентации на творческое начало в учебной деятельности школьника.
Контрольная работа №7 Вариант 2