Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. - М., 1977. - 208с.
В книге представлены некоторые вопросы теоретического анализа задач на конкретном материале школьных учебных программ. Анализ содержит логический, психологический и дидактический аспекты. Задачи рассматриваются как знаковые модели проблемных ситуаций; анализируется элементарный состав и структура задач, для чего вводится особая форма их моделирования.
Книга предназначена для научных работников-психологов, педагогов, кибернетиков, а также для учителей, интересующихся теоретическими проблемами обучения решению задач.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................3
ГЛАВА I. СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАДАЧИ..........8
§ 1. Задача как объект изучения......................—
§ 2. Генезис задач....................................14
§ 3. Анализ состава задачи ..........................16
§ 4. Структура задач..................................22
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ВИДЫ ЗАДАЧ............30
§ 5. Логическая правильность постановки задачи ... —
§ 6. Степень определенности задач....................35
§ 7. Иерархия задач по уровню их обобщенности ... 43
§ 8. Полнота постановки задач........................46
ГЛАВА 111. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ... 56
§ 9. Общая структура деятельности по решению задач —
§ 10. Микроструктура деятельности по решению задач 62
§ 11. Алгоритмические и эвристические элементы в деятельности по решению задач ..........68
§ 12. Ориентировочная основа действий по решению задач ..................................74
§ 13. Моделирование как средство решения задач ... 87
§ 14. О культуре решения задач......................94
ГЛАВА IV. АНАЛИЗ ЗАДАЧ ОПОЗНАВАНИЯ....................103
§ 15. Определение и виды задач опознавания..........—
§ 16. Структурные модели задач опознавания..........110
§ 17. Построение алгоритмов распознавания ..........118
ГЛАВА V. СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ..............................134
§ 18. Сюжетные задачи как модели реальных явлений —
§ 19. Семантический анализ сюжетных задач..........147
§ 20. Виды моделирования сюжетных задач............161
§ 21. Трехчленные графы как структуры сюжетных задач 172
§ 22. Механизмы решения сюжетных задач............180
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................196
ЛИТЕРАТУРА ..............................................202
История математики, методика математики, элементарная математика / Математика / Математика для студентов, аспирантов и научных работников / Математика для учителей и преподавателей