Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе

Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе

Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о пед. психологии. - М., 1983. - 160с.
Автор знакомит читателя с последними достижениями советской педагогической психологии в области обучения математике в общеобразовательной школе. Особое внимание в книге обращено на формирование положительной мотивации школьников при обучении математике.
Книга предназначена для учителей математики общеобразовательной школы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Oт издательства...............З
Введение .................4
Глава I. Психолого-педагогический анализ содержания и структуры общеобразовательного курса математики.....10
Что такое психолого-педагогический анализ?...... —
Цели и задачи общего образования (психолого-педагогические проблемы) ................11
Методологические вопросы содержания математического образования .................14
Роль и место обучения математике в общем образовании .... 20
О структуре школьного курса математики.......25
Глава II. Развитие мышления в процессе обучения математике ...... 32
Мышление, его особенности и виды........—
О математическом мышлении..............37
Воспитание культуры мышления..............42
Наглядность и моделирование в обучении математике ... 49
Глава III. Ученик как объект и субъект процесса обучения математике......59
Роль учителя и ученика в процессе обучения математике .......—
Возрастные психологические особенности ученика как объекта обучения математике..............63
Мотивация процесса учения...........68
Глава IV Деятельность ученика в процессе обучения математике . 76
Целенаправленная учебная деятельность как ведущая в процессе учения ................. —
Учебная самодеятельность и ее значение в современных условиях обучения................ 91
Глава V. Организация процесса обучения математике ........99
Содержание и структура деятельности учителя математики ...... —
Составные части процесса обучения математике . . ....... 105
Формы организации учебной деятельности учащихся . . ....112
О некоторых методах обучения математике ............123
Контроль и оценка учебной деятельности учащихся в процессе обучения математике ..136
Глава VI. Формирование навыков и умений при решении математических задач...............142
Навыки, умения и способности..........—
Общие условия формирования навыков и умений.............144
Развитие общих умений решения математических задач .........150
Рекомендуемая литература .........159

Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе