Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике

Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике

Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. - М., 1982. - 144с.
Автор пособия рассматривает возможности математики как предмета школьного преподавания для воспитания научного мировоззрения. Избранная форма повествования в виде беседы раскрывает методологические аспекты воспитания мировоззрения; педагогические аспекты воспитания мировоззрения.
Книга предназначена учителям математики а также может быть полезна студентам педвузов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............3
ГЛАВА 1. Методологические аспекты воспитания научного мировоззрения
§ 1. Уроки математики и воспитание мировоззрения .........7
§ 2. О борьбе материализма с идеализмом в математике ...........17
§ 3. Об образовании математических понятий ............26
§ 4. Об источниках нового в математике........35
§ 5. О воспитании мировоззрения при изучении математического анализа.............46
§ 6. О статистических концепциях.................52
§ 7. Математические модели..............65
ГЛАВА 2. Педагогические аспекты воспитания мировоззрения
§ 1. Хорошо обучать и воспитывать молодое поколение — основная задача общества .............72
§ 2. Развитие мышления и речи на уроках математики ........78
§ 3. О математических способностях ..............87
§ 4. О математическом творчестве ..................94
§ 5. Политехнические аспекты преподавания математики.........106
§6. История математики и воспитание мировоззрения ........115
§ 7. Основное звено успеха обучения — преподаватель .......121
Дополнение 1. Фрагмент из диалога Платона «Менон» ......127
Дополнение 2. А. Пуанкаре. Математическое творчество ......134

Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике