Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М., 1987. - 264с.
В монографии рассматриваются проблемы эффективного использования компьютерной техники в сфере образования и научно-педагогической деятельности, системе педагогического прогнозирования и управления. Особое внимание автор уделяет философским, социально-экономическим, научно-техническим и психолого-педагогическим предпосылкам применения компьютеров в качестве объекта изучения и средства обучения.
Для специалистов в области педагогики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ......3
ГЛАВА. 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРАЗАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ..... 18
1.1. Социально-экономические предпосылки всеобщей компьютерной грамотности . ....... ... 20
1.2. Философско-методологические основания взаимодействия человека и компьютера в сфере образования...... 42
1.3. Тенденции развития технической базы компьютеризации . . 61
1.4. Психолого-педагогические проблемы эффективного использования компьютерной техники в учебном процессе ... 80
ГЛАВА 2. ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА КАК ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ .......................100
2.1. Обоснование целей обучения........ . . 103
2.2. Методологические предпосылки отбора содержания обучения ...118
2.3. Основные направления методического обеспечения компьютерного всеобуча................ 138
ГЛАВА 3. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ................... 162
3.1. Педагогическая целесообразность и функциональные возможности компьютерного обучения...... 164
3.2. Проблемы создания я использования обучающих программ ....183
3.3. Краткая характеристика зарубежного опыта организации компьютерного обучения............ 194
ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В СФЕРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО. УПРАВЛЕНИЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4................ 218
4.1. Возможности использования компьютерной техники в педа гогическом управлении...........219
4.2. Компьютер как средство повышения эффективности педаго гических исследований ............ 230
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............242