Конте А. С. Математические диктанты. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2016. - 91 с.
В пособии представлены диктанты по математике разных видов: комбинированные, словарные, теоретического характера на закрепление математического понятийного аппарата (тезауруса), практические с заданиями базового и повышенного уровней сложности - как одна из форм обучения и контроля знаний и умений, формирования универсальных учебных действий и личностных качеств у учащихся 5-6 классов, позволяющая реализовать требования к освоению содержания образовательной программы, соответствующей ФГОС ООО.
Предназначено учителям математики, полезно школьникам для самостоятельной подготовки по предмету, студентам педагогических учебных заведений.
Одной из важнейших задач обучения является формирование у детей умения получать и запоминать информацию на слух, обрабатывать и преобразовывать ее. В ряду различных имеющихся в нашем распоряжении каналов информации слуховой занимает второе место после зрительного, поэтому развивать его возможности у детей крайне важно. Это пригодится им в жизни – умение слушать лекцию, слушать собеседника, слушать и слышать. Кроме того, важно формировать у обучающихся грамотную и точную математическую речь. Решать эти задачи помогают математические диктанты.
Их необходимо использовать не от случая к случаю, а систематически. Приучать детей к диктантам стоит с пятого класса. Учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, вначале трудно воспринимать задания на слух, им нужно помогать: повторять вопросы больше двух раз, некоторые задания подкреплять зрительным рядом, давать больше времени на осмысление вопроса. Из опыта известно, постепенно дети привыкают: меньше переспрашивают, понимают задания после 1–2 прочтений вопроса, выполняют правильно большую часть диктанта, им не требуется много записей и чертежей на доске.
Содержание
Введение 3
5 класс 9
6 класс 46
Литература 90