Талочкин П. Б. Неравенства и уравнения. Упражнения и методические указания. Из опыта работы учителя. М., «Просвещение», 1970. - 160 с.
В книге дается .материал для упражнений при совместном изучении уравнений и неравенств по всем классам средней школы. Назначение пособия — помочь начинающему учителю в подборе материала на уравнения и неравенства.
До сего времени изучение уравнений и неравенств в средней школе, как правило, проводилось раздельно. Уравнения отрывались от неравенств, в то время как они органически связаны и как-то дополняют и обогащают друг друга. Раздельное изучение уравнений и неравенств приводило к нерациональному использованию времени, отводимого на математику в школе. Слабо осуществлялась связь между темами, что являлось одной из причин «клочковатости» в знаниях учащихся. Недостаточно использовались свойства функций и их графиков при решении уравнений и неравенств. Еще меньше упражнений давалось на уравнения и неравенства с модулем. В настоящий сборник включены такие упражнения, при решении которых в какой-то мере эти недостатки исключаются. Изучение неравенств и уравнений в средней школе считаю одним из важных разделов математики. Мой опыт позволяет утверждать, что при изучении уравнений следует одновременно знакомить учеников и с неравенствами. Ведь решение нестрогого неравенства f(x)>= F (х) содержит в себе решение уравнения вида f(x) = F(x).
Теоремы о равносильности (эквивалентности) неравенств справедливы и для уравнений, поэтому целесообразно решение уравнений чередовать с решениями неравенств, и разрыва в изучении уравнений и неравенств не будет. Получается большой выигрыш во времени, а степень трудности в изучении неравенств и уравнений одинакова. Так ученики постепенно «вживаются» в неравенства вместе с уравнениями.