Столяр А. А. Как математика ум в порядок приводит . - 2-е изд., перераб. и доп.— Мн.: Вышэйшая школа , 1991.— 207 с: ил
В популярной форме излагается логика математики, благодаря которой эта наука, по словам Ломоносова, «приводит в порядок ум» изучающего ее. Показывается, как одна и та же математическая теория описывает различные системы объектов одинаковой структуры, что обеспечивает широкое применение математики в разных областях науки и практики.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Введение...... .... 5
I. КАКОВ ПОРЯДОК В МАТЕМАТИКЕ
1. Что такое порядок ...........9
2. Каков порядок в множестве математических понятий . 27
3. Каков порядок в множестве математических предложений» 37
II. КАК МАТЕМАТИКА РАССУЖДАТЬ НАС УЧИТ
1. Как мы рассуждаем?....... ... 63
2. Логический язык математики ... 67
3. Еще раз о том, как мы рассуждаем . . .103
4. Как мы доказываем ... . . . . 114
III. КАК МАТЕМАТИКА РАЗНЫЕ ВЕЩИ ОДНИМИ ИМЕНАМИ НАЗЫВАЕТ
1. Реальные ситуации и математические модели ... 140
2. Абстрактная теория и конкретные модели ... 156
IV. И КАК МАТЕМАТИКУ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ (вместо послесловия)
1. Интерес .... .... 187
2. Знаешь, значит умеешь! .... ISO
3. «Изобретение велосипеда» ... .... 193
4. Поиск решения и радость открытия . . 195
Ответы . . ... 202
Обозначения ..............206
История математики, методика математики, элементарная математика / Математика / Математика для студентов, аспирантов и научных работников / Математика для учителей и преподавателей / Методические пособия по математике