Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике

Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике

Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. Книга для учителя.—М., 1986.—255 с, ил.
В книге изложена разработанная авторами система обучения математике, основанная на идее «укрупнения дидактических единиц», выражающейся, в частности, в одновременном изучении взаимосвязанного математического материала.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ........................................................б
1. Математическое упражнение как основное звено процесса обучения математике .............12
2. О перспективах применения метода противопоставления ..............22
3. О полноте системы математических упражнений ....................30
4. О месте обратных задач при обучении математике ....................35
5. Математическое творчество — высшая форма самостоятельности мышления учащихся ...............51
6. Обобщение и аналогия при обучении математике ....................60
7. Взаимосвязь индукции и дедукции в обучении математике ............74
8. Соединение анализа и синтеза как условие гибкости и прочности математических знаний ............81
9. Информационный аспект укрупнения единиц усвоения знаний. Феномен сверхсимвола ......91
10. Взаимосвязь словесного н символического мышления в плане укрупнения дидактических единиц .......100
11. Функциональная асимметрия головного мозга и принцип дополнительности в обучении ................117
12. Двойственность в математике и математических упражнениях .... 129
13. Матрица упражнений как средство укрупнения знаний ..............142
14. Системность знаний как результат укрупнения дидактической единицы 155
15. Самоукрупнение знаний ..........................................164
16. О диалектическом характере знаний, усваиваемых благодаря укрупнению дидактических единиц .........168
17. О взаимосвязи логики и психологии в решении проблемы укрупнения дидактической единицы ............173
18. Взаимосвязь методологии и технологии при укрупнении единиц усвоения 183
19. Фактор времени в экспериментальном исследовании проблемы укрупнения знаний.....................193
20. Укрупнение знаний при повторении пройденного ....................199
21. Проблемы внедрения методической системы УДЕ .............204
22. Опыт построения учебного предмета «Линейная математика» ..........206
23. Информация и «шум» в обучении математике ........................241
Заключение .............. ........................251
Литература ..........................................................252

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.