Волковский Д.Л. Методика арифметики в начальной школе. Пособие для учителей

Волковский Д.Л.  Методика арифметики в начальной школе. Пособие для учителей

Волковский Д.Л. Методика арифметики в начальной школе. Пособие для учителей. - изд. 3-е. Государственное учебно-педагогическое издательство, 1937
Пособие для учителей по методике преподавания арифметики в начальной школе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.
I. Числа первого десятка.
§ 1. Изучение числа ..................4
§ 2. Письмо ...........................6
§ 3. Сложение к вычитание чисел первого десятка..........10
§ 4, Письмо знаков сложения и вычитания и знак равенства ...11
§ 5. Численные примеры.....13
§ 6. Беглый счет.......................17
§ 7. Задачи...............18
§ 8. Игры................................19
§ 9. Повторительные отделы............20
§ 10. Учет работы............21
II. Числа второго десятка.
§11. Нумерация чисел в пределе 20. .23
§ 12. Сложение .......................24
§ 13. Умножение ....................31
§ 14. Деление................
§ 15. Связь умножения и деления .... 43
§ 16. Задачи на все действия.......43
ІІІ. Полные десятки первой сотни.
§ 17. Нумерология полных десятков до 100 44
§ 18. Сложение и вычитание.......46
§ 19. Умножение ............47
§ 20. Деление....... 47
§ 21. Вопросы на умножение и деление, выраженные в косвенной форме . . 52
§ 22. Задачи на все действия......53
IV. Числа от 1 до 100.
§ 23. Нумерация чисел от I до 100 ... 54
§ 24. Сложение и вычитание......56
§ 25. Совместное изучение составных чисел. 61
§ 26. Табличное умножение и деление в пределе 100......................62
§ 27. Кратное сравнение чисел...... 69
§ 28. Внетабличиое умножение и деление 71
§ 29. Задачи на все действия.......79
V. Числа от 1 до 1000.
§ 30. Нумерация чисел от 1 до 1000 ... 81
§ 31. Действия над полными сотнями . . 88
§ 32. Сложение и вычитание в пределе 1000 86
§ 33. Умножение и деление в пределе 1000 97
§ 34. Задачи на все действия.......111
VI. Целые числа любой величины.
§ 35. Нумерация целых чисел любой величины ...............113
§ 36. Сложение..............117
§ 37. Вычитание.............118
§ 38. Умножение и деление чисел любой величины..............119
§ 39. Обзор вычислений с действиями . . 142
§ 40. Понятие об именованных числах. . 143
§ 41. Задачи па числа любой величины . 14S
VII. Общие и частные приемы вычислений.
§ 42. Особые частные приемы сложения . 149
§ 43. Особые приемы ...............ISO
§ 44. Особые приемы умножения .... 150
§ 45. Особые приемы деления......154
VIII. Порядок действий и скобки.
IX. Самостоятельные работы и проверка их.
§ 46. Занятие учителя одновременно с двумя и тремя классами ...... 160
X. Арифметические задачи.
§ 47. Что такое арифметическая задача . 163
§ 48. Значение арифметических задач . . 163
§ 49. Содержание задач........164
§ 50. Свойства задач ..........164
§ 51. Понятие о простых и сложных задачах...........165
§ 52. Простые задачи..........165
§ 53. Сложные задачи..........173
§ 54. Форма организации работы при решении .................182
§ 55. Самостоятельное решение задач детьми..........182
§ 56. Какое место во времени занимает решение задач в педагогическом процессе ...................182
§ 57. Наглядные пособия при решений задач ................182
ХІ. Об основных способах решения задач в начальной школе.
§ 58. Способ приведения к единице . . 184
§ 59. Способ приведения к общей мере .. 186
§ 60. Способ отношений.........187
§ 61. Способ сравнения условий . ... 187
§ 62. Способ замены.........188
§ 63. Соразмерное (пропорциональное) деление ............ . 189
§ 64. Среднее арифметическое......193
§ Задачи па время ..........194

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + девятнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.